Войдите  



Поиск  

Банеры  

Общественный координационный совет

"Гражданская солидарность"

Левое Социалистическое Действие

ОКС «Гражданская Солидарность» (г. Сергиев Посад, Московская обл.)

Революционная линия

Запад, западничество, левые

PDFПечатьE-mail

После разгрома общедемократического движения, его остатки постепенно были приватизированы либеральными организациями и вождями, такими как «Солидарность», Навальный, Яшин, Царьков, Шендерович, «партия 5 декабря», ПАРНАС, «Яблоко» (стоит несколько особняком). Они стали наиболее заметными участниками оппозиции. Власть и либералы, в отсутствие движения трудовых масс, направили свои пропагандистские машины друг против друга, тем самым вталкивая народ в либерально-консервативный дискурс. Насаждается картина мира, в которой, если ты не за Путина, то значит за Навального что ли? И это в лучшем случае, в худшем, если ты не за Путина, то ты можешь быть за США, Госдеп, бендер и т.д.

Партии, традиционно подаваемые как оппозиционные: КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, теперь, после обострения отношений РФ со старыми империалистами, открыто воспринимаются как часть режима. После марша «народного единства» 2014, когда Неверов («ЕР»), Жириновский (ЛДПР), Миронов («СР»), Зюганов (КПРФ) держались за руки на сцене, сущность единства партий внутринационального (с натяжкой)  капитала и бюрократии, стала доступна каждому в зрительных ощущениях.

Однако  буржуазия не настолько едина, насколько того хотелось бы архитекторам режима. Значительная часть капитала осталась недовольной ухудшением отношений с «Западом», введением взаимных санкций, необходимостью полупринудительно сбывать долларовую выручку на валютных торгах в РФ. Бизнес теряет от осложнения экспорта, от частичного прекращения импорта (потери торговых сетей от падения оборота, потери производств, работающих на импортном сырье), от осложнения получения кредитов под низкий процент.

Глашатаем этого недовольства стали либералы. Западничество – вот, что стало выражением сознательного и полусознательного недовольства бизнеса сужением связей со своими иностранными партнёрами. Так, Полухин из «Новой Газеты» писал: «… действуют и наши правители, лихо ввязавшиеся в войну экономических санкций с западным миром. Мол, это вы, американцы и европейцы, должны взвешивать на аптекарских весах убытки, которые понесет бизнес, и думать о каждом голосе недовольного избирателя. Мы же будем считать не свои, а ваши потери. В России и бизнес, и население все вынесут, а кто не захочет нести — пойдет по этапу.» и «Запад еще до введения формальных санкций практически закрыл для российских корпоративных заемщиков рынки капитала. И как реагирует правительство? Спасает наш денежный рынок? Заливает его ликвидностью? Кредитует оказавшиеся в сложном положении компании? Нет, оно принимает решение оставить денежный рынок еще и без пенсионных накоплений граждан».

Обновлено 13.06.2015 03:07 11.06.2015 18:33
 

"Против анархизма" - статья тов Инсарова, с комментарием

PDFПечатьE-mail

Источник - http://novaiskra.org.ua/?p=1980


Как выходец из марксистской традиции и сторонник исторического материализма, я долгое время занимался прежде всего критикой своей собственной традиции, переосмысливая марксизм и считая необходимым критиковать догмы классического марксизма, которые, на мой взгляд, не отвечают реальностям классовой борьбы современности. Критика анархизма откладывалась на потом. Это «потом» пришло.

Украинская революция доказала, что анархизм, игнорирующий вопросы политической стратегии и тактики, не является революционной теорией и практикой, отвечающей задачам классовой борьбы современности. Чтобы повлиять на ход истории, сторонники бесклассового общества должны пустить под нож все священные анархистские коровы. Кто сможет сделать это – тот сыграет самостоятельную роль в революционных преобразованиях и содействует историческому прогрессу. Кто будет продолжать довольствоваться тем, что «мутит акции» и повторяет священные мантры, тот останется на обочине истории, либо, в лучшем случае, станет орудием в руках серьезных политических сил.

Бухарин в написанной в период Первой Мировой войны статье «К теории империалистического государства», предлагая пересмотреть традиционное однозначно- отрицательное отношение марксистов к анархизму, высказал правильную мысль, что коренное отличие марксизма от анархизма заключается вовсе не в отношении к государству. Революционные марксисты, как и анархисты, выступают за разрушение буржуазного государства и за создание республики трудящихся, которая не будет уже государством в привычном, классическом смысле слова.

Обновлено 29.03.2015 13:08 29.03.2015 02:17
 

Убийство Немцова - устранение оппонента власти, последний ваучер в дело приватизации дем. дижения

PDFПечатьE-mail

https://vk.com/vrevpg?w=wall-38206840_629%2Fall

Демократическое движение, поднявшееся в конце 2011 года, изолировалось от масс. Это произошло под напором реакции, репрессий (типа "болотного" дела, травли Навального, кампании против "нац.предателей" и проч.), активной гос.пропаганды, отделивший бунт столичных "креаклов" от спокойной трудовой провинции. Его изоляция - следствие не только внешнего воздействия: изначально оно не ориентировалось на коренные интересы трудовых масс, не было движением пролетарских слоёв. Показав же свою неспособность отстранить действующую власть, дем. движение получило путинских лоялистов вместо сдержанных симпатий колеблющихся граждан. Однако, как мы и предсказывали, люди, принимавшие участие в демократическом движении после его спада, не рассосались. Реинкарнирововшись сначала в различные "Марши против подлецов", потом в акции в поддержку политзаключённых, после в "Марши мира", а теперь в марш памяти Немцова, движение потеряло связь с массами, превратилось в обособленную тусовку демократических активистов разной направленности. И, наконец, оно стало частной лавочкой либералов.


Обновлено 05.03.2015 11:21 05.03.2015 11:15
   

Фильм "Дурак" - когда лишают выхода

PDFПечатьE-mail

В тёмной-тёмной стране, в тёмном-тёмном городе, жили тёмные-тёмные люди. А среди этих тёмных-тёмных людей, правили самые тёмные. Кто-то зажёг маленький огонёк, а к нему подошли, сунули ножик под ребро и так тихо, спокойно сказали: «не надо  так».

В 2014 году вышел фильм Юрия Быкова «Дурак». Несмотря на небольшой прокат в кинотеатрах фильм обрёл некоторую популярность и известность. Картина претендует на критический реализм, на вскрытие гнойников среднего города, которыми полна любая область РФ (видимо, ввиду этого некоторые левые группы пишут положительные отзывы и даже устраивают показы этого фильма).

И действительно, нам показывают как всё плохо. Рядовые работники ЖЭКов воруют, в обществе царит пьянство и наркомания, домашнее насилие – в порядке вещей, а людям начхать друг на друга. Вообще, простые люди выглядят все сплошь либо скотами, либо глупцами и единоличниками.

Дмитрий Никитин, бригадир слесарей живёт в семье патологических пессимистов, которые всем недовольны. Мать постоянно попрекает отца, что тот не ворует на работе, что коллеги-слесаря с ним уже не здороваются. Хотя, нельзя сказать, что так уж они бедствуют - деньги на учёбу у главного героя есть.

«Яблоко от яблони не далеко падает», сын, честен как отец. Вскрыв смертельную опасность для жильцов общаги, он прорывается на юбилей мэра. Мэр созывает своих замов, начальников отделов в администрации и прочих шишек: главного пожарного, главного полицейского и т.п.

Ну и конечно, для реализма они при главном герое начинают обсуждать подноготную друг друга. Кто на чём нажился, кто что украл, кто кого крышует, и почему домам спокойно не стоиться, а всё хотят завалиться. А не гипнотизёр ли Дмитрий Никитин? Не подлил ли он им в бокалы и чашки сыворотку правды?

Мы вынуждены до конца фильма слушать чистосердечные признания чиновников вперемежку с откровенным бредом, про то, что, мол, по их вине врачи и учителя с голоду пухнут. Оговорил их режиссёр Быков, забыл, что учителя и врачи деньги из федерального бюджета получают, а не из местного. Ну да ладно, для пущего ощущения правдивости автора и это сгодится. Надо же Юрию Быкову как-то зрителя к себе расположить, войти с ним в доверительные отношения.

А в итоге что? В итоге скотолюди избивают радетеля Никитина. Избивают за то, что тот их из падающей общаги вывел. Никому-то он, оказывается, не нужен. Ни чиновникам, которые хотят скрыть хищения, ни жителям, которые не хотят на улице жить.

Смотришь такой фильм и думаешь, почему режиссёр-сценарист Быков такое снял. Хотел критического реализма? Зачем тогда нужен честный сантехник? Ну, ладно, допустим, нужно лицо, от которого вести повествование. Нужен человек, через которого развернётся история. Вроде как зрителям не всегда нравится, если повествование идёт через подлеца, вот и взяли дурачка-идеалиста. Ок, если цель – реализм, почему же Дмитрия не убирают вместе с начальником ЖКХ и МЧС? Где это видано, чтобы свидетеля убийства крупных чиновников отпускали? А отпустили его именно за тем, чтобы его быдло из общаги побило. Отпустили его не для реализма, а для того, чтобы Быков мог свою мысль, мысль, враждебную реализму, внушить зрителю.

Обновлено 19.01.2015 21:56 17.01.2015 22:11
 

Логика социальных сетей, разложение и задачи коммунистов

PDFПечатьE-mail

Более половины совершеннолетних россиян регулярно пользуется интернетом. Десятки миллионов человек в России пользуются социальными сетями: около 80- 90%  пользователей интернета имеют аккаунты в социальных сетях.  Так, только месячная аудитория  ВК составляет более 50 млн. человек, не говоря об общем количестве пользователей вместе с другими соц. сетями, такими как Одноклассники, Фейсбук, Мой мир. Фактически они стали важной составляющей жизни для большой части экономически и политически активного населения. Перспективы роста социальных сетей ещё велики, в принципе, количество пользователей социальных сетей будет стремиться к численности населения, поскольку новые поколения интегрируются поголовно, а консервативные старые сходят со сцены.









Соц.сети являются инструментом коммуникации, организации, средством времяпрепровождения. Безусловно, они расширяют возможности общения, ускоряют процессы обмена медиаконтентом, информацией. Медиаконтент представляет совокупность материалов в виде текста, картинок, видео, аудио.

В отличие от просто пользования интернетом, соц.сети фактически создают для каждого интернет-представительство. При этом пользователь становится не только субъектом коммуникации и активным реципиентом медиа, выбирающим её источники (выбирающим, какие сайты посещать), но и пассивным объектом, который, просматривая ленту новостей, полагается на вкус своих "друзей", контент групп в которые когда-то вступил. Вместе с этим усиливается ретранслятивная и транслятивная функции. Т.е. практически каждый человек может стать не только пассивным коммуникантом, но и активным коммуникатором.

В общем, возрастают возможности, как для пассивного приёма медиа, так и для её передачи. Однако, поскольку большинство не способно к производству значимой медиа и недостаточно целеустремлено для постоянной и сознательной ретрансляции подходящей, преобладает расширение пассивного приёма. Это вполне объяснимо с т.з. общественной эффективности. Поскольку возрастает скорость и объём обмениваемой медиа, возрастает и конкуренция. Таким образом, когда потенциально миллионы медиа могут столкнуться в борьбе за распространение, то распространяются десятки, но миллионными тиражами. Такая конкуренция - это всё равно, что борьба профессиональных художников с дошколятами на выставке городских пейзажей. Каждый мог бы выложить фотографию или рисунок своего кота, но с огромной вероятностью распространяться будет рисунок художника, изображение от фотографа (причём в случае, если кот делает что-то необычное).

Возникает и обратная тенденция. Раз стёрлись горизонтальные границы конкуренции медиа, и новички вынуждены конкурировать с профессионалами в ИЗО, прозе и стихах, съёмке видео, музыке и т.д., а социальная активность ищет выхода, возникают вертикальные границы. Люди делятся по интересующим их темам. Естественно выходит, что при сильном дроблении остаётся мало профессионалов в сообществе, так, что новички могут рассчитывать на внимание к своему творчеству.

Однако нас интересуют стороны развития социальных сетей, связанные с политической деятельностью, распространением наших идей. Положительные стороны, возможности соц.сетей очевидны, а вот опасности, отрицательные стороны стоят как невидимки на нашем пути, они как мифические духи могут овладевать нами и уводить в сторону.

Разложение по форме

Пользование соц.сетями ведёт к деградации массового уровня общения, как в смысле уровня аргументации, так и в смысле уровня культуры. Почему так происходит?

Во-первых, социальные сети расширяют круг личного общения и, опосредуя это общение, создают условия почти полной безнаказанности. Ясно, что тролли не будет указывать реального адреса. Они могут посылать всех матом направо и налево, «е**ть мамку», писать всякий бред только ради лузлов и оставаться совершенно безнаказанными, недосягаемыми.

Во-вторых, безнаказанность идёт рука об руку с безответственностью, когда можно обещать что угодно, и ничего не выполнять (на словах ты Лев Толстой, а на деле х.. простой).


Обновлено 07.01.2015 03:54 07.01.2015 02:53
   

Страница 2 из 28

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
   
| Воскресенье, 25. Июня 2017 || Designed by: LernVid.com |
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval