Войдите  



Поиск  

Банеры  

Общественный координационный совет

"Гражданская солидарность"

Левое Социалистическое Действие

ОКС «Гражданская Солидарность» (г. Сергиев Посад, Московская обл.)

Прочие

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТПОСТМОДЕРНИЗМА – ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЛЬТРУИЗМА В ЭПОХУ ПОСТПОСТМОДЕРНИЗМА

PDFПечатьE-mail

Примечание Революционной линии:

Данная публикация крайне интересна поскольку рассматривает момент, обычно игнорируемый большинством левых - связь экономических процессов с изменением типа духовной культуры. При этом публикация данного материала не означает полного согласия с его содержанием и выводами. Так, весьма проблематичный характер носят утверждения о том, что эпоха постпостмодернизма началась лишь с 2008 года, что образовалась отдельная реальность денег. Малоправдоподобными выглядят утверждения о люмпенизации верхушки буржуазии. Вызывает вопросы некритическое отношение автора к идеалистическим высказываниям Гердера. Выводы статьи носят весьма спорный характер. Почему пролетариат либо вместе со "средним классом" (широкими мелкобуржуазными слоями) выступит против "сверхбогатых", либо "сверхбогатые" разыграют карту фашизма? А что, не может быть, что "средний класс" будет длительное время дезориентирован, будет дифференцироваться, а тем временем организованный пролетариат возьмёт власть? Или не может быть так, что ещё более вероятно, что "средний класс" расколется в процессе борьбы пролетариата и госмонополистического капитала?

В общем, основная ценность статьи - описание процессов изменения типа современной культуры. 






Эпоха постпостмодернизма началась в 2008 году, когда экономический кризис подвел окончательную черту под постмодернизмом. По своей сути постпостмодернизм  является аналогом гегелевского “отрицания отрицания”. Характеризуется возвращением духовных ценностей и понятия субъекта, отмененных постмодернизмом, а также теорией постсекулярного мира. При этом все ценности объявляются равнозначными, а понятие абсолютной истины исчезает как   таковое.

Проявлением этого в экономической науке стало появление книги Дж. Акерлофа и Р. Крэнтон “Экономика идентичности”, которая формально, исходя из ее подзаголовка, должна была описать, как идеалы и социальные нормы определяют, кем человек работает и сколько зарабатывает. И как  сказано авторами: “Наше обсуждение идентичности и полезности простирается от карусели до геноцида”.  Но, на самом деле, как показал в своей рецензии Илья Смирнов (1), книга эта совершенно о другом. Ведь собственно об экономике – то есть хозяйстве, общественно-полезном труде – речь почти не идет. Так, первый развернутый пример из сферы производства – “механическая мастерская в Чикаго” – появляется только на 68 странице. “Причем проблема “мотиваций” и “идентичностей” здесь рассматривается с очень определенной точки зрения: как начальству наладить “наблюдение за работниками” (1). Зато в книге много говорится о том, как с помощью “идентичности” сокращать затраты на вознаграждение работников. Например, в армии “сосредоточенность военных на том, что “служба превыше себя”, и их уход от ориентации на вознаграждение предполагают..., что идентичность военных может заменить собой выплату вознаграждений”. “Этот (военный) кодекс поведения является идеалом и для рабочей группы”. Причем вопрос о целях, на которые работает военная машина, справедливая война, несправедливая, вообще не ставится. Т.е. цели безразличны. Те же мысли высказываются и в отношении гражданских профессий. Так “авторы настойчиво проводят разделение работников на две категории: “работники являются инсайдерами, имеющими те же цели, что и их организация” или аутсайдерами, если просто делают за деньги то, что велено” (1). Но при этом в книге, посвященной мотивациям и идеалам, идеалы как таковые  вообще отсутствуют, для авторов они не важны. В ней нет понятий пользы и вреда, добра и зла. На первый план у авторов выходит “правильный менеджмент”, который стремится к тому, “чтобы работники стали мотивированными инсайдерами, а не отчужденными аутсайдерами”, вне зависимости от того, чем занимается организация: спасением детей или ростовщичеством. При этом важным становится то, что “инсайдер готов работать больше за меньшую зарплату. Когда разница в зарплате достаточно велика, компании выгодно инвестировать в изменение идентичности работников”. То есть новая экономическая наука (“экономика идентичности”) сводится к технологиям по манипулированию людьми (1). Также она дополняется вышеупомянутой равнозначностью ценностей и вытекающих из них норм поведения, благодаря чему работник больше не может затрагивать интересы работодателей (капиталистов), а также тех, кто в принципе работать не хочет, так как их идентичности равнозначны, а навязывать свою идентичность другим нельзя. По сути, эта работа является теоретическим обоснованием перехода капитализма на мобилизационный вариант после кризиса 2008 года, когда сугубо прозаические отношения работника с хозяином при традиционном капитализме (один продает рабочую силу – другой покупает за определенную сумму) заменяются новыми, при которых появляется необходимость побуждения работника трудиться “не корысти ради, а с бравым энтузиазмом, как в армии” (1), не задавая вопросов об условиях своего существования.     В то же самое время от прежней эпохи нам остались визуализация сознания, в результате которой происходит демонтаж понятийного аппарата человека (о чем рассказывал в своей лекции из цикла “Академия” на телеканале Культура философ Валерий Подорога), и его мозаичность, дополненная политкорректностью, плюрализмом моралей, т.е. их равноценностью. При этом главным отличием от предыдущих эпох становится то, что мораль и духовные ценности перестают быть самодостаточными и определяющими развитие человека и общества, а становятся лишь средством  для получения прибыли (например, вследствие использования религии или альтруизма).


Обновлено 08.07.2013 23:33 08.07.2013 23:20
 

За ответственную власть?

PDFПечатьE-mail

В политическом спектре России занимает свою нишу «АВН» (Армия Воли Народа), точнее сейчас она называется «Движение за ответственную власть» («ЗОВ»), чем известна эта организация? Тем, что она, обращаясь в ультимативной форме ко всем другим организациям, требует от них принятия идеи «ответственности власти перед народом». Если  требование «ЗОВ»  не принимают, то оно обвиняет во всех смертных грехах. Что же подразумевает «ЗОВ» под ответственной властью? «ЗОВ» хочет добиться принятия такой нормы, по которой после президентского правления, народ бы путём голосования определял его участь («суд народа»). Если плохо руководил – наказать, ни так, ни сяк – ничего не делать, а если хорошо – наградить. «ЗОВ» даже выступило с инициативой проведения референдума на тему введения такого закона и собирает подписи для его инициации. Конечно, нехорошо смеяться над искренней наивностью мелкобуржуазной организации, верящей, что выборы фальсифицируют, но вот «суд народа» фальсифицировать не смогут/не станут. Когда такая прекраснодушная наивность проникает в ряды казалось бы марксистки грамотных людей с ней надо беспощадно бороться. А ведь среди членов Союза Рабочих Москвы появились люди, активно распространяющие идеи «ответственной власти» и более того, считающие этот вопрос ключевым сегодня!

Обновлено 01.06.2012 22:27 01.06.2012 21:50
 

К дискуссии о сталинизме в РКПБ(с-х)

PDFПечатьE-mail

Некоторое время назад я познакомился с сайтом РКПБ(с-х). Меня не отпугнула режущая глаз расцветка, содержание сайта показалось мне весьма интересным.  Конечно, иконы вождей в заголовке сайта меня несколько обеспокоили, но я решил ознакомиться с текстами. Из материалов я понял, что авторы стоят на революционных позициях по большинству вопросов современности. Так я выяснил, что ими поддерживается право наций на самоопределение (не лицемерно, а применительно к РФ),  что они выступили против империалистической агрессии РФ в Грузии, что признают понятие империализма и рабочей аристократии. Это именно те вопросы, которые отделяют в России революционный лагерь от центристского.

Конечно, сталинизм этой организации отдаляет её от революционной практики. К счастью, недавно в этой организации началась дискуссия по поводу отношения к Сталину и сталинизму. Дискуссия была поднята передовой частью организации, склоняющейся к ленинизму.

То, что эта дискуссия начата с соблюдением демократических норм само по себе показывает, то, что отказ от сталинизма назрел.

Однако есть поводы и для беспокойства.

Обновлено 17.05.2012 20:20 17.05.2012 20:19
   

Легальность и левый авантюризм

PDFПечатьE-mail

Данный материал публикуется в целях критического осмысления, развития дискуссии и обсуждения. Он хотя и несколько стыдливо, но показывает направление мысли левых уклонистов, авантюристов. Прежде критических замечаний приводим саму статью:

Законы, по которым мы играем или, как «левые – революционеры» стали дураками.

Необходимость разъяснения игры в демократизм под флагом «буржуазных свобод», должно раскрыть глаза тем горе – псевдо – революционерам – марксистам, который веру в Конституцию РФ воспринимают как этап преодоления капитализма. Что же это за переходный период? Это – миф, легенда о преодолении буржуазных свобод революционной фразой языкоблудов – интеллигентов мнящих себя большевиками (упаси господи от таких « большевиков»!).

Обновлено 19.07.2011 11:57 19.07.2011 11:55
 

Что такое социал-национализм Квачкова? (Из архива старого сайта Революционного Фронта)

PDFПечатьE-mail

Эта статья не претендует на полный анализ программной статьи В. Квачкова «Сталин сегодня: русский православный социализм». Ознакомившийся с ней Читатель, прочитав слова: «В стране нужно вводить военное положение … Оно означает наведение в стране строгого порядка … и поддержание его по законам военного времени» сразу, конечно, поймёт, к чему эта речь. Кратко (можно -  наискось через лист) - остальное содержание. Так-так, что там? А-а, ну, как и следовало ожидать: самодержавие, государственное православие, введение сословий, национализм, после которого «не стоит точка или тем более, восклицательный знак», а такой национализм, «после которого должна стоять только запятая» (Честное слово, именно так и написано, см. главу «Русский сталинизм»).

 

Обновлено 17.05.2011 12:35 04.04.2011 18:40
   

Страница 4 из 5

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
   
| Пятница, 15. Декабря 2017 || Designed by: LernVid.com |
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval