К дискуссии о сталинизме в РКПБ(с-х)

К дискуссии о сталинизме в РКПБ(с-х)

Печать

Некоторое время назад я познакомился с сайтом РКПБ(с-х). Меня не отпугнула режущая глаз расцветка, содержание сайта показалось мне весьма интересным.  Конечно, иконы вождей в заголовке сайта меня несколько обеспокоили, но я решил ознакомиться с текстами. Из материалов я понял, что авторы стоят на революционных позициях по большинству вопросов современности. Так я выяснил, что ими поддерживается право наций на самоопределение (не лицемерно, а применительно к РФ),  что они выступили против империалистической агрессии РФ в Грузии, что признают понятие империализма и рабочей аристократии. Это именно те вопросы, которые отделяют в России революционный лагерь от центристского.

Конечно, сталинизм этой организации отдаляет её от революционной практики. К счастью, недавно в этой организации началась дискуссия по поводу отношения к Сталину и сталинизму. Дискуссия была поднята передовой частью организации, склоняющейся к ленинизму.

То, что эта дискуссия начата с соблюдением демократических норм само по себе показывает, то, что отказ от сталинизма назрел.

Однако есть поводы и для беспокойства.

После крушения СССР в России появилось множество коммунистических организаций сектантского типа. Эти организации формально стояли на позициях пролетарской, социалистической революции. Однако поскольку после развала СССР классовое деление в обществе только начало складываться и оформляться, классовая борьба не была развита, эти организации носили сектантский характер, были изолированы от масс, от политической практики. Отсутствие революционной практики, связи с массами эти организации компенсировали и компенсируют до сих пор религиозным отношением к теоретическим традициям и деятелям коммунистического движения прошлого. Для таких организаций характерно объединение людей, прежде всего не на основе их отношения к настоящему и будущему, а на основе их отношения к прошлому. Как правило, такие организации принадлежат сталинсисткой, троцкистской, госкаповской, маосисткой, ходжаистской традициям. Поскольку фактической целью этих организаций не является практическая политическая работа, требующая концентрации сил, практически невозможно, например, наличие сталиниста в троцкистской организации и наоборот.

Почему при перечислении традиций распространенных в сектантских организациях я не назвал ленинизм? Потому, что ленинизм, будучи рождён в условиях практической революционной борьбы, по духу чужд сектантству. В РФ не появилось и не могло появиться ни одной сектантской ленинистской организации.

Но время неумолимо бежит. На обломках советского общества, выстроилось империалистической классовое общество современной России. И большинство сектантских организаций, войдя в соприкосновение с классовой борьбой, начали изменяться. Значительная часть их начала строить фронты и блоки, но уже не на основе идеологических традиций, а на основе отношения к практическим вопросам! Так родился оппортунистический РОТ Фронт, так появился правоцентристский Левый Фронт, так образовалось правоцентристский РСД. Как мы видим, большинство сектантских организаций, входя в соприкосновение с классовой борьбой, ведущейся мелкобуржуазными массами, постепенно скатывается к оппортунизму.

Естественно, что классовая борьба создаёт и революционные организации, в которых принадлежность к традиции уже не играет  определяющей роли. Такими организациями были Революционный Фронт, Рабочий Новомосковск, РПБ (существует и ныне), на эту роль претендует Союз Трудовой Бедноты Московского региона. И вот теперь очередь дошла и до РКПБ(с-х).

В РКПБ(с-х) есть стремление к отказу от «грехов сталинизма»: свёртывание советской, партийной демократии; подрыва основ советской власти; теория социализма в одной стране; рост неравенства и появление привилегий в сталинском СССР; бюрократизации власти; предательство интересов мирового рев. движения.

Одновременно с этим в РКПБ(с-х) существует группа товарищей не торопящихся последовательно отказаться от сталинизма, стремящихся под прикрытием «объективной необходимости процессов» обелить личность Сталина, а значит и его ревизии ленинизма. Более того, группа, выступившая с инициативой отхода от сталинизма, полагает возможным в будущем использовать ленинизм, также как сейчас используется сталинизм, т.е. использовать ленинизм в качестве традиции и фактически требовать ото всех вступающих признания ленинизма, т.е. действовать по-сектантски.

Такая ситуация наводит на мысли, предположения, что 1) просталинистская группа сильно оторвана от практики 2) группа выступающая за ленинизм, хотя, и получила практический опыт, но недостаточный.

Политическая, революционная работа требует концентрации сил. Концентрация же сил возможна при едином взгляде на вопросы современности. Концентрации сил, если она направлена на действительную классовую борьбу не мешает или почти не мешает принадлежность к разным идейным традициям в коммунизме. И такая концентрация сил, если она направлена на революционную борьбу пролетариата неизбежно приводит к победе ленинизма.

Какие можно дать тут рекомендации? 1) Активнее включаться в демократическую борьбу развернувшуюся сейчас в России, проводить в этой борьбе классовые интересы пролетариата, класса наиболее заинтересованного в ликвидации пуниского режима авторитарной власти гос.монополистического капитала. Включение в эту борьбу должно наиболее ясно на практике показать антидемократическую сущность сталинизма. 2) Необходимость концентрации сил должна показать сектантский характер отбора в организацию по принципу принадлежности к традиции.

Такой подход поможет скорее приблизиться к революционной практике и одновременно с этим позволит не расколоть организацию в том случае, если дискуссия по отношению к Сталину не приведёт к единодушию.

Некоторые могут спросить у меня, мол, как же так, вы выступаете за ленинизм, но не призываете оградить организацию от неленинистов? В современном коммунистическом движении принадлежность к идеологической традиции, по сути, религиозна. Вот, что Ленин писал по поводу приёма в партиюсвященников:

«Нельзя раз навсегда и для всех условий объявить, что священники не могут быть членами социал-демократической партии, но нельзя раз навсегда выставить обратное правило. Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может.»


Я призываю РКПБ(с-х) к скорейшему отказу от сталинизма в своих рядах и к скорейшему отказу от регламентации традиции. Приём в организацию должен вестись не на основе принадлежности, к сталинизму/троцкизму/ленинизму, а на основе солидарности по ключевым вопросам современности!

Никита Ежов

» Идеология || » Прочие